Акция «Осенний ценопад»

Скидки на ЖБИ!

Акция на плиты перекрытия, кольца колодезные, ФБС и другие ЖБИ до 10 ноября 2018 года! Читать далее

Виды тротуарной плитки и их производство

Предложениями о продаже тротуарной плитки заполнены рекламные и специализированные печатные издания, реклама развешена на столбах и деревьях вдоль автомобильных дорог, ведущих из городов в сельскую местность. Ее используют для мощения дворов, автомобильных стоянок, пешеходных дорожек (снимая при этом зачастую асфальт приличного качества). С чем связана такая популярность этого материала? Читать далее

Тротуарная плитка — что это и как выбрать

Мощеные каменные и плиточные покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных стоянок и проезжей части дорог в последнее время можно все чаще встретить в населенных пунктах. В качестве полотна в данном случае чаще всего укладывается брусчатка или тротуарная плитка.

Эти два вида дорожного материала имеют много общего и часто применяются для решения одинаковых задач. Однако их технические характеристики, геометрические размеры и то, из чего они изготовлены, существенно разнятся.

Тротуарная плитка

Что это такое? Это твердые плоские штучные материалы относительно небольшой толщины, изготовленные с использованием различных технологий и предназначенные для мощения тротуаров и площадок. В зависимости от применяемых исходных материалов, различают следующие виды тротуарной плитки:

  • вибропрессованную, вибролитую и прессованную, из обычных и цветных бетонных смесей;
  • пиленную, из натурального природного камня;
  • клинкерную, из специально подготовленной глины;
  • полимерпесчаную, получаемую в результате высоко температурного спекания полимерных материалов и песка;
  • резиновую, из переработанных автомобильных покрышек.

Благодаря доступной стоимости, простой технологии изготовления и хорошим эксплуатационным характеристикам, такая бетонная «плитка для пола на улице» нашла широкий отклик в частном и подрядном строительстве.

Распространенные формы и размеры

Разнообразие выпускаемой сегодня плитки для тротуарных покрытий уже давно вышло за пределы ГОСТ 17608-91, который определял технические требования только к бетонным плитам.

формы и размеры плит
Формы и размеры плит.

В ассортимент современных материалов для мощения может входить не только прямоугольная и квадратная тротуарная плитка, но также изделия в виде широкой плоской волны, ромба, многоугольника, клевера или же в виде набора нескольких элементов, из которых складывается фигурный рисунок.

Также в процессе выбора тротуарной плитки следует обратить внимание на «коллекционные серии». Сюда следует отнести «Старый город», «Английский булыжник», «Калифорнию», «Флориду» и некоторые другие. Все они отличаются своим внешним видом от традиционных изделий особым дизайнерским подходом при изготовлении.

Важной размерной характеристикой тротуарной плитки является ее толщина.Эта характеристика в значительной мере определяет область её применения. Диапазон толщины изделий находится в пределах от 30 до 80 мм. Наиболее тонкие виды можно использовать лишь для мощения садовых дорожек с малой пешеходной нагрузкой. Среднюю толщину — для уличных тротуаров и площадей, а самую толстую — в местах парковки легковых автомобилей и для проезжей части с неинтенсивным движением.

Говоря о геометрических размерах в плоскости штучных изделий, то тут наиболее популярная длина находится в пределах 200-400 мм при ширине 140-250 мм.

Маркировка

Современные условия производства и изменение технологий изготовления тротуарной плитки привели к тому, что большинство заводов маркируют этот дорожный материал в соответствии с собственными техническими условиями. В то же время Государственный стандарт указывает, что в маркировке плитки должны быть указаны:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • ее геометрическая форма;
  • длина, ширина и толщина в см.

Например:

  • квадратная бетонная тротуарная плитка 50х50х30 мм обозначается как Б К 5.5.3;
  • прямоугольная из гранита размером 300х200х40 мм – Г П 30.20.4;
  • клинкерная шестиугольная размером 120х180х50 мм – К Ш 12.18.5;
  • тротуарная плитка волна 50х150х40 из бетона – Б В 5.15.4.

Так или иначе, такой формат довольно сложен для восприятия, а потому у человека без строительного образования в процессе покупки могут возникнуть затруднения. Потому на магазинных ценниках наименование обычно указывается без использования маркировки, а сразу приведена ее расшифровка в понятных для покупателя терминах и величинах.

размеры плитки
Популярные размеры плит.

Технические характеристики материала

Эксплуатационные характеристики тротуарной плитки зависят от качества материала, из которого она сделана, а так же технологии изготовления. Например, самая популярная плитка из цветных бетонных смесей, в зависимости от способа ее формовки, может иметь следующие характеристики:

  • прочность на сжатие 0,40-0,60 кг/см2;
  • морозостойкость 200-350 циклов;
  • плотность или удельный вес тротуарной плитки 1800-2200 кг/м3;
  • водопоглощение 2-5%;
  • истираемость 0,15-0,55 г/см2;
  • расчетный срок эксплуатации до 25 лет.
Читайте также:  Как сделать дорожки на даче своими руками?

Гранит, мрамор, клинкерная и полимерпесчаная плитка имеют более высокие эксплуатационные показатели, которые определяются в каждом случае отдельно и зависят от множества факторов.

характристики плитки
Характристики.

Выбор плитки

Решение задачи, как выбрать тротуарную плитку, зависит от совокупности ответов на следующие вопросы:

  • назначение дорожного покрытия;
  • ожидаемая пешеходная и весовая нагрузка на поверхность;
  • желаемый вид узора и цветовой оттенок;
  • финансовые возможности.

Гранитная или клинкерная плитка прочнее и долговечней, но высокая стоимость этого материала заставляет многих застройщиков остановить свой выбор более дешевых изделиях из цветного бетона.

Перед тем, как выбрать тротуарную плитку, обратите внимание на отсутствие трещин и сколов по поверхности, проверьте правильные геометрических размеров и однородность цвета.

Качественная плитка при постукивании должна издавать достаточно звонкий звук. Глухая отдача говорит о высокой влажности изделий и низком качестве исходной смеси.

В среднем изготовители укладывают на поддон от 10 до 14 кв. метров плитки в зависимости от ее толщины. В результате вес одного поддона может составлять от 680 до 1120 кг. Поэтому особое внимание, при оптовой закупке, нужно уделить тем плиткам, что несут на себе весь этот вес, находясь в самом низу.

Стоимость материала и работ по его укладке

Стоимость тротуарной плитки заводского изготовления зависит от применяемых материалов, толщины и способа ее изготовления. Средний показатель цены за кв. метр в крупных городах России составляет:

  • вибролитая цветная бетонная — 300-480 руб/м2;
  • вибропрессованная бетонная — 530-750 руб/м2;
  • гранитная, в зависимости от сорта, — 1700-3500 руб/м2;
  • полимерпесчаная — 410-480 руб/м2;
  • резиновая — 800-1700 руб/м2.

Себестоимость бетонной вибролитой плитки, изготовленной самостоятельно в домашних условиях, составляет 160-200 руб/м2.

Стоимость работ по укладке тротуарной плитки силами строительной организации в значительной степени зависит от сложности подготовки основания. Но в среднем цена составляет от 30 до 50% от стоимости всех израсходованных материалов (около 900 рублей за кв.м. вместе с подготовкой основания).

Бордюры железобетонные — описание, виды, характеристики

Бетонный бордюрный камень (бордюр) — элемент благоустройства, с помощью которого разграничивают зоны и укрепляют границы дорожных покрытий. Его используют для зонирования площадей, которые различаются по виду покрытия, назначению, функциональности.

Преимущества железобетонных бордюров

  • высокая прочность и долговечность — около 30–40 лет;
  • стойкость к воздействию факторов окружающей среды — влаги, мороза, осадков, перепадов температур;
  • стойкость к химическому воздействию;
  • функциональная эффективность;
  • эстетичный внешний вид;
  • удобство в обработке.

К преимуществам относится и сравнительно невысокая цена на бетонные бордюры.

Типы, марки и разновидности

По ГОСТ бордюрные камни делятся на следующие типы:

  • прямые, в том числе — рядовые БР,
  • с уширением БУ,
  • с прерывистым уширением БУП,
  • с лотком БЛ,
  • въездные БВ,
  • криволинейные БК.

Маркировка изделия включает буквы и цифры, обозначающие его длину, высоту и ширину в см. Например, БР 100.20.8 имеет длину 100, ширину 20 и высоту 8 см. Бетонные бордюры выпускают длиной 50, 100 и 300 см, высотой в 20-60 см. Ширина самых распространенных типов находится в пределах 15-20 см.

По назначению выделяют следующие виды бордюрных камней:

  • дорожные;
  • тротуарные (садовые);
  • магистральные.

Дорожные

Дорожный бордюр используется в дорожном строительстве. Его устанавливают на городских дорогах, в парковочных зонах, дворовых проездах. Камень применяется при разделении полотна дороги с тротуаром в целях обеспечения безопасности пешеходов. Изделие придает краям проезжей части привлекательный и завершенный вид.

Магистральные

Самые большие по размерам бордюрные камни, представляющие собой усиленную версию дорожных. Их устанавливают на магистралях, трассах между городами, мостах. Обладают повышенной прочностью и устойчивостью к внешним факторам.

Тротуарные

Тротуарные бордюры широко используются в частном строительстве и ландшафтном дизайне. Выполняют функциональную и декоративную роль. С их помощью отделяют пешеходные дорожки от газонов и парковых зон, облагораживают клумбы, окаймляют цветники и дорожки, подчеркивают различные детали ландшафта.

 

 

Звенья водопропускных и водосточных труб

Железобетонные звенья водопропускных труб – это высокопрочные конструкции, которые предназначаются для укладки под насыпи автомобильных и железных (колеи шириной 1520 мм) дорог, включая дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, дороги и улицы в пределах городов, поселков и сельских населенных пунктов, строящихся в любых климатических условиях с расчетной сейсмичностью до 9 баллов и температурой наружного воздуха -40˚С и выше.

Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Объем бетона, куб.м. Вес, тонн Сталь, кг Серия
 

ЗКП 200.2.300

 

3000 2400 2410 4.83 12.1 406.8 Шифр 2175РЧ
 

ЗП 125 П

 

2290 1490 1000 0.94 2.4 127.7 Шифр 2119РЧ
 

ЗП 125.2.100

 

1850 1490 1000 0.92 2.3 119.1 Шифр 2119РЧ
 

ЗП 125.3.100

 

1930 1490 1000 1.02 2.6 144.6 Шифр 2119РЧ
 

ЗП 150 В

 

2700 1740 1000 1.37 3.4 144.4 Шифр 2119РЧ
 

ЗП 150.2.100

 

2430 1740 1000 1.28 3.2 155.7 Шифр 2119РЧ
 

ЗП 20-100

 

3170 4420 1000 3.98 10.0 825.8 3.501.1-177.93
 

ЗП 200 В

 

2740 2260 1000 1.75 4.4 204.2 Шифр 2119РЧ

Звенья водопропускных труб применяются для строительства искусственных водопропускных сооружений под автомобильными и железными дорогами для пропуска небольших постоянных или действующих периодически водотоков. В отдельных случаях звенья водопропускных труб используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрогонов и т.п. Использование железобетона – одного из немногих строительных материалов, способного выдерживать значительные нагрузки, обрушивающиеся на конструкции, в том числе, вызванные различными климатическими условиями – позволяет воздвигать водопропускные трубы в районах, где преобладают неустойчивые и подвижные грунты.

Водопропускные трубы, по сравнению с другим методом водоотводного сооружения – малым мостом, имеют существенные преимущества:

  • водопропускные трубы не вызывают нарушения непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути, благодаря чему увеличивается его эксплуатационный срок;
  • наличие грунтовой засыпки над водопропускной трубой обеспечивает равномерное распределение сосредоточенных давлений от колес автомобилей и уменьшает их динамическое воздействие;
  • если засыпка над водопропускной трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением высоты;
  • строительство, эксплуатация и ремонт водопропускных труб гораздо дешевле, чем в случае строительства мостовых сооружений.

Железобетонные звенья водопропускных труб используются для обеспечения беспрерывного оттока воды естественным образом под насыпями дорог, включая талую и дождевую воду. Дополнительно звенья водопропускных труб препятствуют разрушению, расползанию и размыву насыпей, сохраняя целостность автодорожного полотна и железнодорожной колеи, что благотворно влияет на эксплуатационный срок коммуникаций. По краям труб, у входного и выходного отверстия находятся оголовочные звенья, которые имеют кордонные выступы, препятствующие обвалу грунта.

Звенья подразделяют на четыре типа, в зависимости от формы поперечного сечения:

  • ЗКЦ – звенья круглые цилиндрические;
  • ЗКК – звенья круглые конические (для оголовков);
  • ЗКП – звенья круглые с плоским основанием (цилиндрические и конические);
  • ЗП – звенья прямоугольные.

 

Железобетонные звенья представляют собой массивную конструкцию прямоугольной формы с круглым или прямоугольным поперечным сечением и с круглым или прямоугольным сквозным отверстием. Круглые конические звенья, соответственно, имеют суживающееся круглое отверстие.

Звенья водопропускные круглые и прямоугольные также включают в себя следующие основные сборные элементы:

  • портальные стенки водопропускных труб СТ, СТК (портальные плиты) – применяются в качестве оголовков звеньев водопропускных труб. Портальные стенки монтируются по концам трубопровода, предотвращая обрушение грунта у входных и выходных отверстий трубопровода. Существуют также портальные стенки ОДН для раструбных труб;
  • откосные стенки водопропускных труб СТп и СТл или откосные крылья. Используются совместно с портальными стенками, прикрепляясь к ним с двух сторон. Применяются для укрепления портальных стенок труб и в качестве направляющих для стоков воды. Откосные крылья имеют правое и левое исполнение относительно оси трубы;
  • фундаменты под водопропускные трубы Ф (блоки фундаментов) – данные изделия служат для закрепления прямоугольных и круглых труб в грунте и защите всех звеньев конструкции от механических повреждений;

 

Звенья водопропускные круглые и прямоугольные включают в себя следующие сборные элементы, используемые для каждого вида трубы в отдельности:

  • лекальные блоки круглых водопропускных труб БЛ – применяются в качестве фундаментного основания круглых труб. Устанавливаются под тело звена таким образом, чтобы стык между звеньями располагался на середине лекального блока;
  • насадки прямоугольных водопропускных труб Н – служат для объединения прямоугольных стеновых блоков ЗП средней части трубы. Насадки большей высоты применяются в оголовочных секциях для их объединения и увеличения высоты входного и выходных отверстий водопропускной трубы;
  • блоки (плиты) перекрытия средней части прямоугольной водопропускной трубы П – являются верхней частью прямоугольной трубы, которые располагаются непосредственно под грунтом на блоки насадок. Блоки перекрытия защищают поверхность труб от динамических колебаний, которые передаются от дорог;
  • блоки кордона прямоугольных водопропускных труб БК (К) – необходимы для укрепления трубы по бокам;
  • водоотводные лотки Л – применяются для отведения воды от фундаментов и нижней плоскости водопропускных труб. Также эти лотки применяют для подведения русла к оголовкам трубы и в случаях наклонного расположения трубы.

 

Круглые цилиндрические и конические звенья предназначены для климатических районов строительства с расчетной температурой наружного воздуха -40˚С и выше. Прямоугольные звенья предназначены для любых климатических условий. Звенья, предназначенные для эксплуатации в условиях воздействия агрессивной среды, изготавливаются с учетом дополнительных требований, которые указываются в заказе, в соответствии со СНиП II-28-73.

Звенья водопропускных труб изготавливаются в соответствии с ГОСТ 24547-81 «Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог. Общие технические условия» и ОСТ 35-27.0-85 «Звенья железобетонные круглых и прямоугольных водопропускных труб под железные и автомобильные дороги. Технические условия» из тяжелого конструкционного бетона. Прочность бетона на сжатие должна быть не меньше В15 для круглых звеньев и В25 – для прямоугольных. Марка бетона по водонепроницаемости назначается в соответствии с ГОСТ 24547-81 и принимается равной W6. Марка бетона по морозостойкости назначается в зависимости от климатического района строительства и должна быть не ниже: F200 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства выше -15˚С; F300 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства ниже -15˚С. В бетонную смесь дополнительно вводят вохдухововлекающие, газообразующие и пластифицирующие добавки для сопротивления воздействию агрессивных химических веществ

Звенья армируются арматурой по ГОСТ 5781-82. В качестве арматуры стержни периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса А-II – для звеньев, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха -40˚С и выше; стержни периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса А-II – для звеньев, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха выше -30˚. Стержни периодического профиля из арматурной стали класса Ас-II – для звеньев, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже -40˚С; гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I – для звеньев, предназначенных для эксплуатации во всех климатических районах. Монтажные петли конструкций изготавливаются из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-I или периодического профиля класса Ас-II по ГОСТ 5781-82.

Железобетонные звенья водопропускных труб маркируются одной или двумя буквенно-цифровыми группами, разделенными дефисом. Первая группа содержит обозначение типа звена и номинальные габаритные размеры: внутренний диаметр (или ширина и высота в свету) звена трубы и толщина стенки в сантиметрах. Для звеньев труб, предназначенных к применению в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°С, и наличии агрессии во вторую группу марки включают соответствующие обозначения характеристик, обеспечивающих долговечность звеньев в условиях эксплуатации. Например: М — для звеньев, применяемых в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°С; для звеньев, применяемых в условиях воздействия агрессивных сред — характеристики проницаемости бетона (Н – нормальная плотность, П – повышенная плотность , О – особоплотный) и вид агрессии (Щ — щелочная, К — кислотная и др.).

Блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб

Блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб

Под автодорожными магистралями укладываются водопропускные системы из железобетонных звеньев. Для их удержания используются блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб, которые снабжены специальными углублениями для надежного монтажа. Трубы испытывают колоссальную нагрузку во время эксплуатации. Чтобы выдержать давление слоя почвы и регулярное прохождение автотранспорта по поверхности применяются фундаментные блоки, строгие требования к которым прописаны в серии ТП 503-7-015.

С помощью плит и блоков трубные звенья закрепляются, что удерживает внутренний канал водопроводящей системы от сдвигов и разрывов. В настоящее время выпускаются блоки под диаметры труб в 1; 1,2; 1,4 и 1,6 метров. Выходные отверстия находятся с двух сторон земляной насыпи, обеспечивая свободный проток воды. Современные технологии и оборудование позволяют крупным профильным предприятиям изготавливать качественные, долговечные блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб

Промышленное производство опорных ЖБИ

Спецификой эксплуатации ЖБ труб и их опор является постоянное нахождение в мокрой среде под мощным давлением. Поэтому предъявляются высокие требования к бетону, прописанные в ГОСТе 26633-85. Кроме воды на блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб действуют различные химикаты и микроорганизмы, в связи с чем бетон должен быть особенно прочным и стойким к образованию трещин. Как правило, выбирается класс В20 с водостойкостью W6. В материал добавляются модификаторы и присадки, повышающие способность переносить регулярные перепады температурного режима и действие жидкостей. По морозостойкости бетон должен иметь класс F200-300, окончательное решение принимается, исходя из климата местности, в которой будет расположен объект.

Арматура ЖБ блоков

В качестве закладных элементов используют пруты из высококачественной стали A-I, A-II, имеющие диаметр в 10 мм. Для получения эффективных изделий применяют сваренные сетки, формирующие объемные остовы. Арматурные пруты покрываются специальным антикоррозионным средством, а бетонные поверхности обрабатываются водоотталкивающим составом. Арматура заглубляется в бетон не менее чем на 20 мм. Готовая продукция проходит контроль качества, который выявляет соответствие необходимому уровню плотности, водостойкости, устойчивости к агрессивным веществам. Неровные, сколотые, треснутые поверхности бетона считаются браком.

Качество ЖБИ

Блоки фундамента лекальные для круглых звеньев труб на выпускающем предприятии проходят строгую проверку и тестирование. Прошедшие контроль изделия не должны иметь раковин, выбоин, отслоений, трещин и оголений арматурных прутов. Также, не допускается наличие чрезмерных бетонных наплывов. Особое внимание уделяется точности геометрических форм и размеров проектной документации. Условия приемки блоков регламентируются серией ТП503-7-015.90.

Контроль качества изделия

Каждый железобетонный комплектующий элемент водопропускной трубы должен соответствовать высоким стандартам фактического качества. Путем сплошного осмотра отбраковываются лекальные блоки фундамента с обнажениями рабочей арматуры, широкими трещинами, глубокими раковинами и сколами бетона в большом количестве.
Максимально возможные значения для отклонения фундаментальных блоков по геометрическим показателям:
  • отклонение от линейного размера ±10 мм  по длине и 5 мм по ширине;
  • отклонение от прямолинейности до 4 мм. (при тех же параметрах плиты).
На приемо-сдаточных испытаниях проводится контроль таких факторов как:
  • проверка класса бетона на сжатие;
  • проверка отпускной прочности бетона;
  • наличие и соотношение арматурных и закладных изделий;
  • точность геометрических показателей;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • ширина раскрытия усадочных трещин.
Путем полного сплошного осмотра проверяются, и отбраковываются дефектные железобетонные плиты по показателям наличия закладных изделий и монтажных петель, наличия маркировок (они наносятся на боковую грань каждой плиты), качества антикоррозионного покрытия.
Сопровождающий партиюфундаментных блоков технический паспорт качества должны содержать также марку бетона по морозостойкости, и водонепроницаемость и водопоглощение бетона.

Транспортировка и хранение

Хранение фундаментных плит должно происходить в горизонтальном положении в штабелях, высота которых не должна быть более 2 метров. Лекальные блоки необходимо хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам. Прокладки между плитами и подкладки под плитами располагают поперек направлению длины.

Плиты фундамента — характеристики, маркировка, применение

Характеристики:

  • Вес, кг:1000
  • Высота h, мм:200
  • ГОСТ, Серия:Серия 3.501.1-177.93
  • Геометрический объем, м.куб:0,375
  • Длина L, мм:1500
  • Обьем бетона, м.куб:0,38
  • Размер d, мм:300
  • Расход стали кг:20
  • Ширина b, мм:1250

Данное изделие выпускается по следующему стандарту: «Серия 3.501.1-177.93»

Плита фундамента Ф 1прямоугольная плита фундамента, используемая как основание  водопропускной прямоугольной трубы. На плиту опирается звено прямоугольной трубы, предотращая смещение и разрыв водоотвода. Фундаментную плиту используют при слабых грунтах, размытых или разращенных, при высоком уровне грунтовых вод и неравномерной сжимаемости грунтов. Плита спроектирована высокопрочной, чтобы выдерживать нагрузки от проходящего транспорта, передающиеся через дорожное полотно на конструкцию водопропуска. Укладка плит производится на ровное 10-сантиметровое щебеночное основание. Благодаря устойчивости фундамента сборным трубам не страшны сейсмические колебания до 9 баллов включительно.

Серия 3.501.1-177.93 закрепила в себе все строгие требования к производству фундаментных плит, а также их проектные чертежи. Предполагается выпуск плиты Ф 1 длиной 1500, шириной 1250 мм и толщиной 200 мм.
Плитам фундамента предназначаются нелегкие условия эксплуатации – постоянно воздействие влаги, грунта, динамические и вертикальные нагрузки. Чтобы выдерживать все эти испытания долгие годы плита выполняется их высококачественного тяжелого бетона высокого класса В20-В25. Морозостойкость плиты, в зависимости от климатических условий объекта, назначается F200 или F300. Внушительный класс водонепроницаемости предотвращает размытие плиты, при условии отсутствия у плиты большого количества внешних дефектов.
Армируется плита фундамента сетками и каркасами из стали высокого класса A-I. Стальная начинка позволяет хорошо работать на изгиб, передавая нагрузки от грунта и откосной стенки. Защитный слой бетона, шириной не менее 20-миллиметров, хорошо скрывает горячетканые стержни. Масса 1000 придает основанию трубы  неподвижность, не позволяя свдигаться.
Плита фундамента снабжена четырьмя монтажными петлями для удобства подъема и монтажа.
Маркировка изделия
Условное обозначение плиты фундамента очень простое — наименование изделия  и его типорамзер.
Контроль
Все элементы дорожного строительства отвечают высоким стандартам фактического качества. Путем сплошного осмотра отбраковываются плиты фундаментные с обнажениями рабочей арматуры, широкими трещинами, глубокими раковинами в большом количестве.
Максимально возможные значения для отклонения фундаментальных плит по геометрическим показателям:
  • отклонение от линейного размера ±10 мм для железобетонной плиты длиной 1600 мм и .
  • отклонение от прямолинейности до 4 мм. (при тех же параметрах плиты).
Приемка железобетонных плит ( Ф 1), как и у многих других строительных материалов, производится партиями. Объем партии фундаментных плит устанавливается по договоренности с заказчиком, но не должен составлять более 200 штук.
По результатам периодических испытаний по факторам морозостойкости бетона, водонепроницаемости и влагопоглощению принимается партия  плит, которым предназначено использование под воздействием неблагоприятных сред.
На приемо-сдаточных испытаниях проводится контроль таких характеристик фундамента как:
  • проверка класса бетона на сжатие;
  • проверка отпускной прочности бетона;
  • наличие и соотношение арматурных и закладных изделий;
  • точность геометрических показателей;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • ширина раскрытия усадочных трещин.
Путем полного сплошного осмотра проверяются, и отбраковываются дефектные железобетонные плиты ( Ф 1)  по показателям наличия закладных изделий и монтажных петель, наличия маркировок (они наносятся на боковую грань каждой плиты), качества антикоррозионного покрытия.
Сопровождающий партиюфундаментных плит технические паспорта  качества олжны содержать также марку бетона по морозостойкости, и водонепроницаемость и водопоглощение бетона (в случае использования плит для ленточных фундаментов под влиянием агрессивных сред).
Транспортировка и хранение
Хранение фундаментных плит должно происходить в горизонтальном положении в штабелях, высота которых не должна быть более 2 метров. Фундаментные плиты необходимо хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам. Прокладки между плитами и подкладки под плитами располагают поперек направлению длины.
По данному госту также производятся следующие продукты:

  • Ф 5
  • Ф 4
  • Ф 3 (85м)
  • Ф 3 (200м)
  • Ф 3 (120м)
  • Ф 3
  • Ф 2 (85м)
  • Ф 2 (200м)
 Все эти виды смотрите у нас в каталоге —

Блоки кордона — характеристики и маркировка

Блок кордона – железобетонное изделие блочного типа, предназначенное для обустройства сборных прямоугольных водопропускных труб. С помощью блока кордона труба укрепляется по бокам. Блок представляет собой бетонный  параллелепипед с петлевыми выпусками арматуры для последующего заанкеривания их в защитный слой гидроизоляции.
Конструкции из бетонных звеньев широко используются в мостовом и дорожном строительстве при устройстве водоотводов сквозь насыпи  под различными дорогами. Положение бетонной трубы и, соответственно, блока кордона определяется исход из расчета высоты насыпей и водопропускной способности водотока, но не применяются  блоки кордона для регионов с расчетными температурами ниже минус 40С. Благодаря блокам кордона водопропускные сооружения увеличивают стойкость к возрастающим  временным нагрузкам и динамическим ударам.
Требовательные стандарты производства и проектные чертежи сохранила Серия 3.501.1-177.93
Для выпуска блока кордона применяется бетон тяжелых марок прочностью на сжатие В20. Плотный бетон предварительно подготовленный позволяет изделию долгие годы служить без замены и обеспечивать водопроводу и самой насыпи устойчивость и безопасность. Морозостойкость бетона выбирается под требования конкретного проекта, однако, как правило, она составляет F300.
Водонепроницаемость – очень важная характеристика для элемента трубопровода, поэтому с помощью специальных присадок бетон обретает класс не ниже чем W4. Для применения в агрессивных средах бетон с помощью специальных присадок «подгоняют» до очень высоких классов водонепроницаемости (не ниже W8).
Сварные каркасы, которыми армируется блок кордона, выполняются из высококлассной горячетканной стали A-I и A-II. Такое упрочнение позволяет существенно увеличить несущую способность блока. Все металлические изделия, особенно выпуски арматуры, дополнительно защищаются от коррозии методом металлизации.
Серия 3.501.1-177.93 определяет выпуск блоков длиной 2260 мм, шириной 420 и толщиной 450 мм.
Для подъема тяжелого блока весом 925 кг в него заложены две монтажные петли.
Маркировка изделия
Условное обозначение блока кордона состоит из наименования изделия, его типоразмера и дополнительной характеристики «м», что значит возможность применения блока в особо суровых условиях.
Контроль качества изделия
Еще на предриятии-изготовителе бетонных блоков, они проходят строгий контроль качества, одной из ступеней которого является оценка фактического состояния блоков. Отбраковываются изделия с обнажением рабочей арматуры и широкими трещинами.
Некоторые изделия в партии проходят проверку на отклонение по геометрии. Отклонения в размерах  блоков не должны превышать следующие показатели:  по длине + 13 мм, по ширине и высоте ±8 мм, по размерам вырезов ±5 мм, а отклонения от прямолинейности профиля поверхностей кордонного блока не должно быть более 3 мм на всю длину  ширину блока.
В бетоне, из которого изготовлены блоки кордона, не допускаются трещины, за исключением местных поверхностных усадочных. А их ширина не должна быть более 0, 1 мм.
Приемо-сдаточные испытания блоков проводят по показателям прочности бетона – его классу на сжатие, отпускной прочности. Проверяются точность фактических размеров блоков кородона, а также правильность расположения арматурных и закладных деталей и петель, затем оценивается качество бетонной поверхности.
Партия бетонных блоков кордона должны обязательно иметь сопроводительный документ –технический паспорт, в котором указываются следующие характеристики лотков:
  • тип заводской гидроизоляции;
  • дата изготовления блоков кордона;
  • наименование и марка цемента;
  • наименование добавок, примененных для улучшения свойств бетонной смеси;
  • проектная марка бетона по прочности на сжатие;
  • марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • отпускная прочность бетона в процентах от проектной марки по прочности на сжатие;
  • тип антикоррозионного покрытия арматуры и бетона;
Хранение и транспортировка
Блоки кордона настоятельно рекомендуется хранить в штабелях. При этом высота одного штабеля дорожных блоков не должна превышать 2,5 метра. Подкладки для нижнего ряда блоков (толщиной не менее 30 мм)  должны лежать на плотном, тщательно выровненном основании.
Транспортировка блоков для фундамента возможна только при надежном закреплении, дабы предотвратить их смешивание и возможное повреждение. Высота стопки блоков устанавливается в зависимости от грузоподъемности и габаритов используемого транспорта. Партию блоков для прямоугольного трубопровода должен сопровождать документ о качестве блоков, в котором при предварительной договоренности должны быть указаны марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости и водопоглощение бетона.

Блоки кордона — описание

При возведении различных сооружений и коммуникационных объектов, перед застройщиком встает вопрос о приобретении качественных железобетонных материалов и конструкций, необходимых по проекту.

 

Блоки кордона и блоки лотка применяют повсеместно при устройстве насыпей в дорожном и мостовом строительстве. Исключением являются регионы с расчетными температурами окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия.

 

Использование блоков кордона и блоков лотка в водопропускных сооружениях надежно защищают их от динамических ударов и роста временной нагрузки.

 

Выпускаются блоки кордона и блоки лотка из бетона тяжелых марок, который позволяет блоку долгие годы служить без замены, обеспечивая устойчивость и безопасность сооружения. Под требования каждого конкретного проекта подбирается бетон с определенным уровнем морозостойкости, но не ниже F300.

 

При помощи различных специальных присадок, бетону обеспечиваются высокие показатели по водонепроницаемости, не ниже W4. При использовании блоков кордона и блоков лотка в агрессивных средах класс водонепроницаемости бетона повышается до W8.

Для армирования блоков используют сварные каркасы из горячекатаной стали высокого класса А-I и А-II. Выпускные петли арматуры имеют дополнительную защиту от коррозии.

 

Железобетонный блок кордона предназначен для обустройства бетонных прямоугольных водопропускных труб. Основной функцией блока кордона является укрепление трубы по бокам.

Железобетонный блок кордона имеет вид параллелепипеда с выпускными петлями арматуры для последующего крепления в защитном слое гидроизоляции.

 

Маркировка блоков кордона и блоков лотка состоит из наименования изделия, типа, размера, дополнительных характеристик.

На предприятии-изготовителе блоки проходят тщательный контроль качества, включающий в себя осмотр и выбраковка изделий с оголенной арматурой, проверка на отклонение блока по геометрии.

 

Изготовитель проводит приемо-сдаточные испытания по показателям прочности бетона, точности фактических размеров, правильности расположения арматуры и прочим показателям. После чего на каждую партию блоков выдается технический паспорт, в котором содержится вся техническая информация.

 

Настоятельно рекомендуется хранить блоки кордона и блоки лотка в штабелях, высотой не более 2,5 метров, на тщательно выровненном основании, с подкладкой для нижнего ряда толщиной не менее 30мм. Транспортировать блоки можно только при надежном закреплении, чтобы избежать возможного их повреждения.

Железобетонные трубы безнапорные — маркировка и особенности

Железобетонные безнапорные раструбные трубы 500 мм и более, представляют собой конструкцию из армированного железом бетона, различного диаметра, длины, прочности и так далее.

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_6

Труба железобетонная. Виды и метод изготовления

В понятие железобетонных труб, входят такие виды:

  • труба напорная, асбоцементная;
  • труба раструбная безнапорная (тип т);
  • безнапорная фальцевая труба;
  • труба железобетонная, безнапорная, эллиптической формы.

В свою очередь, все вышеперечисленные ЖБИ, также подразделяются на отдельные виды по:

  • диаметру;
  • показателям прочности;
  • способам соединения;
  • длине;
  • области применения и еще, целому ряду технических параметров.

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_5

Изготавливаются трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 500 мм, из тяжелого бетона, методом центрифугирования или виброгидропрессования.

Центрифугирование

Основной и наиболее распространенный метод изготовления железобетонных труб различного диаметра от 400 и более 1000 миллиметров. Чтобы не углубляться в не интересные для стороннего человека технические детали и подробности, опишем производственный процесс изготовления доступным для понимания не специалистов языком.

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_4

Происходит это следующим образом. Помещенную в специальную центробежно-прокатную машину втулку нужного диаметра, обматывают арматурной проволокой в продольном и поперечном направлении. То есть, монтируют сетчатый каркас трубы. Затем внутрь центрифуги подают тяжелый бетон необходимой марки (не ниже В25). Под действием центробежных сил происходит уплотнение бетонного раствора и отделения жидкости и более легких фракций.

После застывания бетона втулка извлекается и труба железобетонная безнапорная раструбная 1000 мм, готова к применению.

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_3

Виброгидропрессование

Более дорогой метод производства. Что сказывается на их себестоимости и конечной цене. Описание производственного цикла, как и количество проводимых операций, больше чем для труб изготавливаемых в центрифуге. И приводить их полностью нет никакой необходимости. Основное различие видно уже в способах изготовления, что в конечном итоге никак не сказывается на качестве продукции.

Области применения раструбных труб

Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 1000 мм — простые и универсальные по своей конструкции ЖБИ, которые используются практически во всех строительных направлениях строительства:

  • авто- и железнодорожном;
  • промышленности;
  • гражданском;
  • сельскохозяйственном;

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_2

  • при возведении гидромелиоративных и гидротехнических сооружений.

Основная цель труб и железобетонных безнапорных трубопроводов, это обеспечение свободного хода (самотеком) не или слабо агрессивных жидкостей в контролируемых условиях.

Технические характеристики

Большая линейка диаметров ТБ, от 300 до 2000 миллиметров, позволяет применять данные изделия, практически в любой отрасли народного хозяйства. По своей длине они изменяются от 250 до 500 сантиметров. Также все ЖБИ различаются по маркам бетона, водонепроницаемости, морозоустойчивости, массе, способе соединения и тому подобное.

Государственные стандарты

Трубы железобетонные безнапорные раструбные ГОСТ 6482-88. Общепринятым для всей территории России является стандарт, который был разработан и внедрен в производство, ВНИИ заводских технологий сборных железобетонных конструкций и изделий для государственно -строительных организаций и предприятий СССР, еще в 1998 году и обязательный для всех производств данной отросли. Так как, применение железобетонных труб по своей сути, является стабильным и не подвержено техническим изменениям в связи с появлением и развитием новых технологий, стандарт 6482-88, также не нуждается в каких либо изменениях.

Особенности, достоинства и недостатки труб марки Т

По типам ЖБИ (трубы) делятся на семь типов.:

  • Т,
  • ТП,
  • ТБ,
  • ТБП,
  • ТС,
  • ТСП,
  • ТФП.

Где:

  1. Т — труба круглая, при стыковочном соединение которой используются герметики или другие уплотняющие материалы.
  2. П — подошва.
  3. Б — упорный бурт в месте соединения труб. В качестве уплотнителя применяют резиновые кольца.
  4. С — ступень. Еще одна разновидность (ступенчатая) стыковки труб через резиновое кольцо как уплотнитель.
  5. Ф — фальц, пазовое (шпунтованное) соединение.

Как можно понять по буквенной маркировке, самыми простыми по изготовлению и монтажу, а следовательно и по своей стоимости, являются железобетонные безнапорные раструбные трубы, категории Т. Такие трубы способны выдерживать очень большие нагрузки и не требуют особых условий транспортировки и хранения, так как в их устройстве нет никаких особых стыковочных узлов. Труба просто вставляется одна в одну. А соединительные швы герметизируют строительным гудроном.

К недостаткам труб марки Т, относиться их большой вес, в результате чего при транспортировке и монтаже трубопроводов или даже отдельной трубы, необходимо привлекать мощную спецтехнику (подъёмный кран).

Что, впрочем, нивелируется универсальностью, изначально низкой стоимостью и монтажными работами, такого типа труб.

truby_zhelezobetonnye_beznapornye_rastrubnye_1

Прочность и маркировка ЖБТ

Одним из важных показателей качественной характеристики трубы, является запас прочности. который определяется диаметром заложенной арматуры, маркой бетона и толщиной стен трубы:

Пример расшифровки буквенно — числовой маркировки трубы — ТБ600. 50-3 по ГОСТ 6482-88.

Труба стыкового соединения с упорным буртом, диаметра 600 миллиметров. Длиной пять метров и глубиной закладки до шести метров от верхнего уровня насыпи до верха трубы. Укладка трубопровода осуществляется под углом от 1 до 3 градусов относительно ровной поверхности, что вполне достаточно для стекания жидкостей без привлечения дополнительных устройств и механизмов.